Заказать звонок
Zeppelin Uzbekistan

История компании

Граф Фердинанд фон Цеппелин

(1838 - 1917)
Изобретатель, конструктор первых дирижаблей
Создание первого воздушного судна
1900 год
Граф Цеппелин совершил свой первый полет на воздушном шаре в 1863 году во время Гражданской войны в Америке. Опыт полета на воздушном шаре натолкнул Графа на идею о создании управляемого воздушного судна в 1874 году. Его первый «цеппелин» поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года.
Основание компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH и фонда Zeppelin
1908 год
5 августа 1908 года дирижабль LZ 4, построенный графом Цеппелин, потерпел аварию и сгорел. Тронутые трагедией и под впечатлением изобретательского духа графа, немцы собрали большую сумму денег, чтобы поддержать его. На эти средства была создана компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH и фонд Zeppelin.
Основание компании преемника - Metallwerk Friedrichshafen
1950 год
Во время Второй мировой войны практически все здания и оборудование Luftschiffbau Zeppelin GmbH были уничтожены. Однако, фонду Zeppelin удалось создать компанию преемника - Metallwerk Fridrichshafen.
Партнерство с компанией Caterpillar
1954 год
После Второй мировой войны Европу нужно было восстанавливать. В 1954 году Zeppelin и Caterpillar подписали дилерское соглашение о продаже и обслуживании строительной техники Cat в Западной Германии. С тех пор это соглашение распространилось на другие страны Европы и Евразии.

Интересные факты

Почему дирижабли назывались цеппелинами?

Почему дирижабли назывались цеппелинами?

Огромные дирижабли из прошлого, о которых мы вспоминаем по кадрам из черно-белой кинохроники, иногда называют цеппелинами. Необычное слово прижилось в истории благодаря немецкому графу, профессиональному военному Фердинанду фон Цеппелину. Впервые он поднялся в воздух во время гражданской войны в США, затем наблюдал за воздушными шарами над осажденным Парижем во время Франко-прусской войны. Большие летательные машины так впечатлили Цеппелина, что он отправил прошение королю Вюртембергскому в котором расписал их пользу для военной мощи родной страны. Августейшая особа дала добро и назначила графа королевским адъютантом с ежемесячным жалованьем. Для разработки воздухоплавательных аппаратов Цеппеллин собрал команду увлеченных конструкторов и механиков. В апреле 1898 года на Боденском озере на границе Германии, Швейцарии и Австрии был построен ангар для дирижаблей, по-другому называющийся эллинг. Именно в нем, впоследствии, заложили первый воздушный корабль LZ-1, называвшийся по имени своего создателя «Люфтшиффбау Цеппелин». С него началась эпоха дирижаблей, какой мы ее знаем.

Первый полет

Первый полет

Первый дирижабль LZ-1 представлял собой алюминиевый каркас, обтянутый хлопчатобумажной тканью под слоем лака. Громадная конструкция получилась длиной 128 метров, а в самой широкой точке ее диаметр доходил до 12 метров. В воздух «Цеппелин» поднимали 17 отсеков с баллонами с 11 тысячами кубометров водорода. В движение воздушное судно должны были приводить два мотора Daimler мощностью 14,7 л. с. Пассажирам отводились места в паре 7-метровых люлек. Собравшиеся на берегу Боденского озера многотысячная толпа засвидетельствовала первый полет LZ-1, продержавшегося в воздухе около 20 минут. Не обошлось без происшествий. Из-за жесткого приземления дирижабль повредил каркас, но уже через несколько месяцев снова взмыл в небо. Тогда он поднялся на 400-метровую высоту и сумел набрать скорость в 28 км/ч.

Эпоха дирижаблей

Эпоха дирижаблей

Обладая феноменальной целеустремленностью и организаторскими способностями, Фердинанд фон Цеппелин за короткое время расширил своё предприятие по производству дирижаблей, создав отдельные мануфактуры. «Майбах моторенбау ГмбХ» занималась изготовлением авиационных двигателей, еще несколько фабрик делали алюминиевые каркасы, шили специальные тканевые формы, выпускали баллоны с водородом и разные механизмы, без которых не могли существовать летательные аппараты. Среди них выделялась фирма DELAG, созданная Цеппелином для грузопассажирских перевозок. Под неё сделали 7 дирижаблей, каждый со своим именем. Например, LZ-7 назвали «Германией», а LZ-11 — «Викторией Луизой» в честь единственной дочери германского императора Вильгельма II. С 1910 года по 1914 цеппелины перевезли более 37 тысяч человек, фактически сделав DELAG первой в мире авиационной компанией. История гражданских дирижаблей продолжалась до 1935 года, пока их не вытеснили самолеты.

Летающие отели

Летающие отели

Пассажиров на борту дирижаблей ждал высочайший уровень комфорта. Построенный в 1930 году дирижабль «Гинденбург» был настоящим летающим отелем, передвигающимся по воздуху со скоростью 112 км/ч. В нем нашлось место 25 уютным номерам, просторным двухуровневым палубам для прогулок постояльцев, а также ресторану, бару, коктейльной комнате и нескольким общим залам для совместного времяпрепровождения. За интерьер отеля отвечал архитектор Фриц Аугуст Бройхаус де Грот, который прославился дизайном океанских лайнеров и загородных домов для звёзд немецкого кино. Он украсил стены некоторых помещений «Гинденбурга» шёлковыми обоями с сценами из путешествий графа Цеппелина по миру.

Maybach Zeppelin

Maybach Zeppelin

История сотрудничества Вильгельма и Карла Майбах с графом Цеппелином началась в 1909 году, когда они основали совместную компанию по производству двигателей для дирижаблей. Силовые установки Майбах позволяли двигаться по воздуху со скоростью 20 метров в секунду. В 1919 году на автомобили Maybach стали ставить моторы, создававшиеся для дирижаблей, а спустя десятилетие среди машин марки появилась одноименная модель — Maybach Zeppelin. И без того роскошные экземпляры пополнились настоящим произведением автомобильного искусства, ради которого водителям приходилось получать права на управление грузовиками массой свыше 2,5 тонн. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателей V12, объемом 7 и 8 литров мощностью 150 и 200 л.с. соответственно. Более мощная модель могла разогнаться до 171 км/ч, что для того времени и такого размера было исключительным случаем.

75 лет Zeppelin

Граф Фердинанд фон Цеппелин совершил первый полет на воздушном шаре в 1863 году в роли наблюдателя во время гражданской войны в США. Позже, в период Франко-Прусской войны 1870–1871 гг., он лично убедился в военных возможностях аэростатов, использовавшихся для эвакуации почты и пассажиров из блокированного немецкими войсками Парижа. Под влиянием этих ярких воспоминаний и доклада Генерального почмейстера Стефана о «глобальной почте и дирижаблях», граф Цеппелин решил заняться созданием воздушного судна нового типа, сформулировав идею дирижабля в 1874 году.

 

Только завершив военную службу, граф Цеппелин получил возможность целиком сосредоточиться на разработке конструкции жёсткого дирижабля. Пройдя череду неудач в поиске инвесторов, финансирование его замысла осуществилось лишь в 1898 году благодаря учреждению специальной акционерной корпорации, занимающейся поддержкой дирижаблестроения. Значительную долю средств предоставил сам граф из собственных ресурсов. Несмотря на возраст, на тот момент ему было уже более 60 лет, он настойчиво продвигался вперёд в реализации задуманного проекта.

 

Наконец, 2 июля 1900 года над водами Боденского озера состоялся дебютный полет дирижабля LZ 1, спроектированного и собранного командой графа Цеппелина. Эта модель совершила три полёта, однако финансовые трудности вынудили вскоре демонтировать аппарат и закрыть операторскую компанию. Дальнейшие проекты разворачивались в тяжёлых экономических обстоятельствах. Несмотря на начальные успехи, граф Цеппелин оставался крайне зависимым от сторонних взносов и доходов от лотерей. В 1908 году трагическое происшествие, - пожар, вызванный сильным ветром, уничтожил дирижабль LZ 4, что помешало выполнению важного испытания на выносливость длительностью 24 часа, необходимого для привлечения дальнейших инвестиций. Казалось бы, этот инцидент мог поставить крест на развитии дирижаблестроения, но неожиданно ситуация сложилась благоприятно. 

Идея Цеппелина успела завоевать симпатию широкой общественности Германии, а трагедия дирижабля была воспринята населением как национальная трагедия. Немцы собрали в общей сложности 6,25 миллионов марок, чтобы поддержать изобретательность графа и продолжить работы. Именно тогда появился так называемый «Цеппелиновый фонд немецкого народа», который лег в основу существующего поныне Фонда Zeppelin. Тогда же была основана Luftschiffbau Zeppelin GmbH («Корпорация по путешествиям на дирижаблях»). Из Фонда Цеппелина впоследствии вышли такие компании, как Maybach Motorenbau GmbH, ZF Friedrichshafen AG и Dornier GmbH. Современный концерн Zeppelin Group был основан в Фридрихсхафене в 1950 году в знак уважения к предпринимательскому духу графа.

 

Во время Второй мировой войны предприятия и сооружения прежней компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH в Фридрихсхафене подверглись практически полному разрушению, был наложен запрет на любую производственную деятельность. Тем не менее, в 1950 году Фонд Цеппелина сумел восстановить промышленную активность путем основания компании «Metallwerk Friedrichshafen» (нем. - «Металлический завод Фридрихсхафен»), ставшей наследницей легендарной «Zeppelin-Luftschiffbau». Большинство работников имели богатый профессиональный опыт, полученный ранее на предприятиях Цеппелина, что позволило успешно наладить выпуск алюминиевых контейнеров и лёгких металлоконструкций, положивших начало современному облику концерна Zeppelin. 

Вскоре компания начала обслуживать транспорт французской армии. Высокие компетенции инженеров, профессионализм в области эксплуатации транспорта и традиционно высокое качество работы оказались решающими аргументами для американской машиностроительной корпорации Caterpillar, передавшей Zeppelin эксклюзивные права на продажу и техническое сопровождение своей строительной техники и оборудования Cat® в ФРГ, начиная с 1954 года. В 1960 году компания Metallwerk Friedrichshafen поглотила фирму Fahrzeuginstandsetzung Friedrichshafen GmbH (FIF), созданную ещё в 1950 году, а год спустя последовала смена названия на Zeppelin-Metallwerke GmbH, которое использовалось вплоть до 1995 года, когда произошло значительное расширение бизнеса, и компания была реструктурирована в холдинг, сменив наименование на «Zeppelin GmbH».

 

Знаете ли вы, что группа Zeppelin когда-то производила автомобиль, который выглядел так, будто его сделали для голливудского фильма? Он похож на Бэтмобиль Бэтмена. Мощность его двигателя – 305 лошадиных сил, а длина автомобиля – более 4 метров! Группа Zeppelin вошла в историю с этим единственным в своем роде автомобилем. Мы с гордостью представляем: Gaylord Gladiator, выпущенный в 1957 году.

Джим и Эд Гейлорд были двумя американскими братьями, которые питали слабость к автомобилям и всему, что было быстрым и дорогим. Их отец обогатил семью, изобретя знаменитую «Bobby Pin» — невидимку для волос, которую с тех пор используют женщины по всему миру. В начале 1950-х годов братья искали новую игрушку – исключительный спортивный автомобиль, который был бы создан именно для них. Дизайн автомобиля был разработан знаменитым Бруксом Стивенсом, легендой американского дизайна и настоящим экспертом в своей области. Реализовать проект должны были в Германии, потому что братья уже тогда знали знак качества «Сделано в Германии».

После неудачи с первым кузовным ремонтом братья решили поручить эту задачу компании Fahrzeuginstandsetzung Friedrichshafen GmbH («FIF»), авторемонтному заводу во Фридрихсхафене. Строительство автомобиля заняло больше года, много бессонных ночей, много трансатлантических звонков и частые поездки братьев между Америкой и Фридрихсхафеном. Но они никогда не сдавались, верили в свою мечту и продолжали работать над впечатляющим автомобилем. И в конце концов FIF справился. В 1957 году автомобиль был наконец готов. А в 1960 году FIF вошел в состав Zeppelin Group.

Глядя на особенности автомобиля, можно было сказать, что у братьев Гейлорд был не только тонкий вкус. Они также имели представление о том, чем будут оснащены современные автомобили сегодня. Автомобиль имел такие удобные функции, как электрорегулируемые сиденья, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, сервоприводы тормозов и кондиционер. Gaylord Gladiator также поставлялся с откидной крышей, которую можно было полностью сложить в багажник одним нажатием кнопки. У него было запасное колесо, которое можно было легко выдвинуть одним движением пальца, и внутреннее пространство, оборудованное прекрасным темным деревом. Меч – фирменный элемент автомобиля, был не только интегрирован в дизайн часов и спидометра, но также в его форме был создан ключ от автомобиля, что доказывает изысканный и роскошный подход к созданию Gaylord Gladiator.

Несмотря на сложную общую концепцию, план по производству небольшой партии из 25 автомобилей для продажи по цене 10 тысяч долларов США за штуку так и не увидел свет. Производство автомобиля было слишком дорогим, поэтому произведенный Gaylord Gladiator стал первым и единственным экземпляром. 

После завершения автомобиля вскоре стало очевидно, что расчетная цена продажи была нереалистичной. Чтобы оставаться экономически жизнеспособной, цена была сначала повышена до 15 тысяч долларов США, а затем до 17, 5 тысяч долларов США. Если предположить, что обменный курс составлял 4,20 немецких марок за один доллар в 1957 году, то Gaylord Gladiator стоил более 73 500 немецких марок в 1957 году. Для сравнения, Mercedes 300 SL стоил тогда около 32 000 немецких марок! Уникальный Gaylord Gladiator поэтому больше никогда не производился, став единственным автомобилем своего типа в мире и уникальным образцом в классической автомобильной промышленности. Глядя на изысканное и необычное ремесло, автомобиль также является настоящей жемчужиной промышленного наследия Фридрихсхафена.

Было произведено всего три шасси Gaylord Gladiator, и только для одного из них был завершен кузов. Таким образом, помимо готового Gaylord Gladiator, существовало еще два шасси. Одно из них полностью утеряно, другое находилось во владении семьи Гейлорд (вместе с большим количеством запасных частей). Со временем Gaylord Gladiator и единственное оставшееся шасси стали частью семьи Гейлорд и поэтому сохранились очень хорошо. В середине 90-х годов Гейлорд решил отреставрировать Gaylord Gladiator, чтобы автомобиль сохранился еще на много лет. После смерти Джима Гейлорда его жена в 1999 году стала владелицей Gaylord Gladiator и единственного оставшегося шасси. А в 2015 году она продала оба предмета (включая запасные части, чертежи и другие исторические документы) пожилому коллекционеру автомобилей из Аризоны. Коллекционер был влюблен в машину и начал исследовать ее происхождение. Однажды, он наткнулся на гравировку «Zeppelin» в моторном отсеке автомобиля и связался с музеем Zeppelin.

 

С тех пор чистая случайность привела к тому, что Zeppelin Group вернула себе этот уникальный экземпляр. В начале 2017 года Zeppelin Group получила приглашение через Музей Zeppelin во Фридрихсхафене купить классический автомобиль — это была удача для концерна Zeppelin, поскольку автомобиль много лет оставался вне поля зрения и считался утерянным. Zeppelin Group решила купить автомобиль, оставшееся шасси и все сопутствующие документы, чтобы почтить и сохранить историю концерна. Теперь он постоянно экспонируется в Музее Zeppelin во Фридрихсхафене в качестве арендованного Zeppelin Group. Вместе с шасси Gaylord Gladiator является главной достопримечательностью города Фридрихсхафен и, в то же время, историческим свидетельством большой инновационной силы города.

 

Zeppelin в 2025 году – это 12 тысяч сотрудников по всему миру. Объем продаж по итогам 2024 финансового года составил 3,82 млрд евро, что говорит о стабильности и устойчивости компании. За 75-летнюю историю Zeppelin достиг значительного успеха. Эти годы отмечены яркими личностями и увлекательными историями, которые обогащают компанию и определяют её развитие вплоть до сегодняшнего дня. Основанием пути Zeppelin служит наследие пионера воздухоплавания графа Фердинанда фон Цеппелина, чьи идеалы, творческое мышление и стремление к новым открытиям остаются неотъемлемой чертой Zeppelin Group.

ZEPPELIN CENTRAL ASIA MACHINERY
(ZEPPELIN UZBEKISTAN)

Адрес

100160, Республика Узбекистан
г. Ташкент, Ташкентская кольцевая автомобильная дорога,
Сергелийский р-н, Ханабад, Кумарик МСГ, д. 7 Б

Колл-центр 24/7
+998 88 501 99 33

Проверка